Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
29 марта на базе Малиновоозерского детского сада прошел семинар на тему «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации». Заведующий филиалом Ирина Геннадьевна Гришанина выступила с докладом. Педагоги презентовали опыт работы с детьми на тему патриотического воспитания дошкольников.
В работе семинара приняли участие заместитель председателя Комитета по образованию Татьяна Петровна Фокина и главный специалист, ответственный за воспитательную работу Римма Александровна Ткаченко.
Татьяна Петровна отметила высокий профессионализм педагогов, умение транслировать свой опыт, богатую методическую базу Малиновоозерского детского сада. Римма Александровна пожелала продолжать работу в данном актуальном направлении. Дошкольники продемонстрировали глубокие знания государственной символики, своей малой и большой Родины, обычаях и традициях нашей страны.
Педагоги детского сада уделяют этим вопросам большое внимание. Особое значение имеет создание в учреждении предметно-пространственной развивающей среды. В каждой группе, в уголках патриотического воспитания и краеведения, размещены материалы об истории родного города, государственных символах, известных людях города и страны, обычаях, достопримечательностях, героях Великой Отечественной войны. Своими руками воспитатели изготовили ряд занимательных настольных и дидактических краеведческих игр, которые увлекают наших малышей.
|