Мечта детства
Он мечтал быть учителем с детства, помогая одноклассникам, представляя себя взрослым учителем, и его мечта осуществилась. После окончания в 1964 году Барнаульского государственного педагогического института был направлен в Ракитовскую среднюю школу учителем физики, в 1971 году переведён в Михайловскую среднюю школу №1, затем работа в РОНО, ГПТУ-26. Николай Иванович стал не просто учителем, а настоящим профессионалом, постоянно совершенствующим свое мастерство, свой педагогический талант.
В 1979 году решением райкома партии Николай Иванович Герасимов переведён в Заозёрную среднюю школу заместителем директора по УВР.
За годы педагогической деятельности из простого учителя Николай Иванович вырос в современного и успешного руководителя. В 1984 году назначен директором Заозёрной школы. Главная цель, которую ставит перед собой и своими коллегами Николай Иванович – воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Поэтому одно из правил директора: каждую неделю по 4-5 часов индивидуальная работа с детьми. Особое внимание уделял работе с детьми из детского дома.
Николай Иванович всегда старался в работе использовать все новинки педагогики. Так в Заозёрной школе, первые в районе, обучали детей с шести лет, в начальных классах впервые ввели два часа изобразительного искусства, классы с углубленным изучением математики и биологии. Одно из направлений воспитательной работы – изучение народного творчества, проведение праздников совместно с учителями, учениками, родителями. Все это позволило педагогическому коллективу Заозёрной школы стать дружной и сплоченной командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Более 48 лет педагогической деятельности, из них 28 лет на руководящей должности, остались позади. Много это или мало для жизни учителя, а впоследствии директора школы. Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач. Но что значат Николая Ивановича эти годы? Это поистине великое служение благородному делу воспитания новых поколений! Сотни выпускников с благодарностью произносят имя своего любимого учителя и директора. Николай Иванович является отличником народного просвещения.
Начинающим педагогическую деятельность учителям Николай Иванович даёт наказ: 1.Самое главное – любить и уважать детей. 2.Знать отлично свой предмет и методику его преподавания. 3.Обязательно выработать свою методику, свои подходы к воспитанию и обучению детей. 4. Всегда иметь в виду, что каждый ребёнок способен познать ваш предмет. 5.Всегда, всю жизнь учить и учиться.
Тулинская Алевтина Ивановна
Во дворе Ракитовской средней школы растут высокие стройные ели. Круглый год они выделяются своей серебристой зеленью среди берёзок и клёнов. Всего их пять. Эти красавицы- ели были посажены первыми золотыми медалистами нашей школы в 1975 году. Учились они в 10б классе, где классным руководителем была моя бабушка Тулинская Алевтина Ивановна.
Детство у бабушки было тяжёлым. Прошло оно в Кировской области и пришлось на военные и послевоенные годы. В деревеньке, где родилась бабушка, школы не было. Каждый день в любую погоду ученики ходили на занятия в село Ленинское, до которой было 12 километров. Учиться бабушке нравилось, чтение было её любимым занятием.
После окончания школы весь бабушкин класс пошёл работать в колхоз. А в 1959 году она откликнулась на призыв партии осваивать целинные земли и приехала в село Ракиты. Бабушка никогда не боялась трудностей. Работала там, где нужны были её знания и силы: пояркой, дояркой, поваром, кладовщиком, заведующей током. В 1963 году в Алтайском крае не хватало учителей математики. В Содокомбинатской школе был открыт педагогический класс. Бабушка не могла оставаться в стороне и поступила в этот класс. Учиться ей всегда нравилось. Обучение она закончила успешно и была направлена учителем математики в Ракитовскую среднюю школу. Позднее получила высшее образование, закончив физико-математический факультет Барнаульского Государственного педагогического института. Больше место работы бабушка никогда не меняла и до пенсии проработала в школе, обучая и воспитывая сельских мальчишек и девчонок,
За годы работы учителем многих ребят выпустила она из школы. О своих учениках бабушка всегда говорит с теплотой, называет их лучшими спортсменами, активистами, учениками. Её классы всегда были первыми в школе, а её ученики - победителями районных и краевых математических олимпиад. В этом немалая заслуга моей бабушки, которая была для ребят примером трудолюбия и целеустремленности, отдавала все силы школе и своим ученикам.
В книжном шкафу у нас хранится заветная шкатулка. Я очень люблю рассматривать то, что в ней хранится. Это разные значки и маленькие книжечки. Бабушкины награды: «Учитель-методист», «Наставник молодёжи», «Победитель Социалистического соревнования 1973 года», «Турист СССР», «Отличник народного образования».
Сегодня она на заслуженном отдыхе, часто болеет, но всегда интересуется жизнью школы, радуется успехам своих учеников. Дело бабушки продолжает её сын, который работает учителем истории в Ракитовской школе.
Я горжусь своей бабушкой, уважаю её и стремлюсь быть таким же внимательным, добрым и целеустремленным, как она.
Тулинский Илья ученик 10 класса.
Раиса Ивановна Ключко
В нашей стране профессия учителя издавна считается самой уважаемой и почётной. В образе учителя, педагога, наставника для многих поколений всегда сочетались источник знаний, жизненная мудрость, образец нравственности и душевной теплоты. Именно такими качествами обладает учитель, о котором мы хотим рассказать. Раиса Ивановна Ключко, учитель математики высшей категории, директор Малиновоозёрской средней школы. Жизненная позиция Раисы Ивановны основывается на собственном опыте: даже самый скромный труд, когда он освещён любовью и творчеством, поднимает человека на высоту, приносит признание и уважение.
Свой трудовой и педагогический путь Раиса Ивановна начала сразу после окончания средней школы в 1962 году. Она поступила работать вожатой в Михайловскую среднюю школу, а через год начала обучение на отделении математики в педклассе, который был организован при Малиновоозёрской средней школе. В 1964 году Раиса Ивановна была направлена на работу в восьмилетнюю школу с. Новотроицк Родинского района Алтайского края, где проработала два года учителем математики. В этот период жизни Раиса Ивановна уже безоговорочно решила, что её жизнь связана с учительством и она поступает в Барнаульский государственный педагогический институт. В 1966 году она переезжает в рабочий посёлок Малиновое Озеро и поступает на работу в Малиновоозёрскую среднюю школу на должность учителя математики. Именно в нашей школе Раиса Ивановна прошла большую часть своего профессионального пути до того момента, когда решила уйти на заслуженный отдых. Раиса Ивановна Ключко на протяжении нескольких лет возглавляла коллектив Малиновоозёрской средней школы. Требовалось много сил, здоровья, энергии для этой должности.
Много ярких и интересных событий было в ее профессиональной жизни. Сколько конкурсов, смотров, экскурсий и походов с кострами было с ребятами её классов. Скучать ребятам не приходилось. То они юные пожарные, то друзья милиции. Ее опыт работы как классного руководителя с «трудными» детьми был обобщен в школе и распространён.
Труд Раисы Ивановны отмечен множеством наград. Это благодарности и почётные грамоты различного уровня, звание «Отличник народного просвещения». Но главная награда за её труд – это уважение и любовь её учеников, которые не забывают своего учителя.
Учителя живут не ради себя. Кодекс их чести – это служение на благо других. И критерий ученичества – это та же способность отдавать, служить делу и передать другим эстафету разума, добра, чести и любви.
Околелова Людмила Петровна — учитель математики и директор Бастанской средней школы. Карьеру педагога начала в 1970-м году в Ново-Вознесенской школе Ключевского района. Успешно закончив в 1976-м году Бийский педагогический институт, рала работать учителем математики Бастанской средней школы.
Каждый урок Людмилы Петровны был новой историей, постижением чего-то интересного. Влюблённая в математику, она умела и ученикам привить любовь к этой науке. В коллективе, у родителей и учеников Людмила Петровна пользовалась уважением и авторитетом. Настойчивая и требовательная, она легко находила общий язык с детьми. В 1998-м году была назначена завучем школы, а с 2001-2010гг директором. С первых дней работы направляла свою деятельность на создание условий для оптимального развития школы. Под её руководством учебный процесс строился по принципу – каждому школьнику обеспечить свой образовательный маршрут.
Школе и детям отдала 36 лет. За многолетний добросовестный труд награждена грамотами и знаком “Отличник народного просвещения.”
Людмила Петровна считает, что качественное образование — это прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
Сейчас Людмила Петровна на заслуженном отдыхе, но она до сих пор болеет душой за родную школу, с радостью принимает приглашение на школьные мероприятия.
Л.Н Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Эти слова с уверенностью можно отнести к Окалеловой Л.П.
Тулинская Алевтина Ивановна учитель математики 1964-1990г.
Во дворе Ракитовской средней школы растут высокие стройные ели. Круглый год они выделяются своей серебристой зеленью среди берёзок и клёнов. Всего их пять. Эти красавицы- ели были посажены первыми золотыми медалистами нашей школы в 1975 году. Учились они в 10б классе, где классным руководителем была моя бабушка Тулинская Алевтина Ивановна.
Детство у бабушки было тяжёлым. Прошло оно в Кировской области и пришлось на военные и послевоенные годы. В деревеньке, где родилась бабушка, школы не было. Каждый день в любую погоду ученики ходили на занятия в село Ленинское, до которой было 12 километров. Учиться бабушке нравилось, чтение было её любимым занятием.
После окончания школы весь бабушкин класс пошёл работать в колхоз. А в 1959 году она откликнулась на призыв партии осваивать целинные земли и приехала в село Ракиты. Бабушка никогда не боялась трудностей. Работала там, где нужны были её знания и силы: пояркой, дояркой, поваром, кладовщиком, заведующей током. В 1963 году в Алтайском крае не хватало учителей математики. В Содокомбинатской школе был открыт педагогический класс. Бабушка не могла оставаться в стороне и поступила в этот класс. Учиться ей всегда нравилось. Обучение она закончила успешно и была направлена учителем математики в Ракитовскую среднюю школу. Позднее получила высшее образование, закончив физико-математический факультет Барнаульского Государственного педагогического института. Больше место работы бабушка никогда не меняла и до пенсии проработала в школе, обучая и воспитывая сельских мальчишек и девчонок,
За годы работы учителем многих ребят выпустила она из школы. О своих учениках бабушка всегда говорит с теплотой, называет их лучшими спортсменами, активистами, учениками. Её классы всегда были первыми в школе, а её ученики - победителями районных и краевых математических олимпиад. В этом немалая заслуга моей бабушки, которая была для ребят примером трудолюбия и целеустремленности, отдавала все силы школе и своим ученикам.
В книжном шкафу у нас хранится заветная шкатулка. Я очень люблю рассматривать то, что в ней хранится. Это разные значки и маленькие книжечки. Бабушкины награды: «Учитель-методист», «Наставник молодёжи», «Победитель Социалистического соревнования 1973 года», «Турист СССР», «Отличник народного образования».
Сегодня она на заслуженном отдыхе, часто болеет, но всегда интересуется жизнью школы, радуется успехам своих учеников. Дело бабушки продолжает её сын, который работает учителем истории в Ракитовской школе.
Я горжусь своей бабушкой, уважаю её и стремлюсь быть таким же внимательным, добрым и целеустремленным, как она.
Тулинский Илья ученик 10 класса.
Муравьёв Сергей Васильевич
Директор школы. В сельской школе эта должность особая, ведь именно с него начинается жизнь школы, да и всего поселка.
Муравьёв Сергей Васильевич родился в 1925 году. Закончил Новокузнецкий педагогический институт, учитель географии. Сергей Васильевич отличался большими организаторскими способностями и неутомимой энергией. Участник Великой Отечественной войны, член КПСС, он проводил активную общественную работу в посёлке: был депутатом поссовета, возглавлял административную комиссию. Муравьёв С.В – отличник народного просвещения РСФСР и СССР. За годы его административной работы коллектив добился высоких показателей в учебно-воспитательном процессе. Выполнено постановление партии и правительства об обязательном всеобщем среднем образовании, о бесплатных учебниках, учащиеся занимались в одну смену, были открыты группы продлённого дня. В данный период времени совершенствовалась кабинетная система. При проведении районных смотров многие кабинеты занимали призовые места: кабинет химии (учитель Макарова Г.Ф.), биологии (учитель Муравьёва З.И.), русского языка и литературы (учитель Майер Ф.Л.). Введён в действие спортивный зал, в котором занимались не только учащиеся, но и рабочие завода. Учебные мастерские были переведены в деревянное здание школы, а на прежнем их месте оборудован тир. На школьной площадке был создан военно-спортивный комплекс. С целью улучшения опытнической работы был заложен новый пришкольный участок «Малая Тимирязевка». Работая на пришкольном участке, ребята убеждались в практической ценности приобретаемых на уроках знаний. Хорошая работа «Малой Тимирязевки» ежегодно отмечалась на районном празднике урожая. Укреплялась связь школы с шефствующим предприятием - заводом химических реактивов. В решении задач трудового воспитания школьников и практической подготовки их к труду, большое значение предавалось производственному обучению. Выпускники школы получали удостоверения аппаратчиков, электриков, лаборантов. Воспитательный идеал школы – всесторонне и гармонически развитая личность, активный участник общественного прогресса. Жизнь, труд, учение, взаимоотношение в коллективе – всё это учителя стремились одухотворить высокими нравственными идеалами. Коллектив учителей творчески работал над темой «Развитие интереса у учащихся к знаниям и труду».
Сам Сергей Васильевич был неутомимый труженик, поддерживал творческих, неравнодушных учителей, создавал условия для педагогов и их воспитанников. Человек удивительно скромный, внимательный и тактичный, справедливый и чуткий- таким он остался в истории школы, поселка.
Призвание – что это? В современном понимании призвание – это талант, которым обладает человек от природы.
Валентину Федоровну Филатову, всем известного в Михайловском районе учителя-словесника, знают и уважают односельчане. Будучи ярким, интересным учителем, Валентина Федоровна неизменно оставляла след в душах коллег, детей и их родителей. Она уважала учеников, была внимательна к каждому из них, создавала на уроке обстановку доверия и творческого поиска, умела похвалить и необидно пожурить. Валентина Федоровна стремилась дать знания каждому ребенку, а лучшие ее ученики постоянно участвовали в олимпиадах, конкурсах различного уровня, занимая призовые места.
Валентина Федоровна долгое время была руководителем районного методического объединения учителей русского языка и литературы, профессиональным экспертом в различных комиссиях, жюри, организатором большого числа читательских конференций, литературных викторин, праздников. Она охотно и щедро делилась с коллегами своим богатым опытом, помогая словом и делом молодым специалистам, являясь для них наставником, непревзойденным мастером. Валентина Федоровна - необыкновенно талантливый учитель во всем – и в работе, и в жизни. Она покоряет всех своим удивительным обаянием и мудрыми рассуждениями о любви, семье, судьбе. Она контактный, живой и неконфликтный человек.
У Валентины Федоровны 45 лет педагогического стажа, она Отличник народного просвещения, награждена дипломами и грамотами за многолетний добросовестный труд, за высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Валентина Федоровна следовала призванию, развивая этот талант, подчиняя ему всю свою жизнь.